МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНЫХ КЛУБОВ

Уважаемые коллеги!

Краевой ресурсный центр по родительскому просвещению (АНО «Институт поддержки семейного воспитания») для эффективной организации работы по взаимодействию с семьей предлагает ряд методических разработок, направленных на создание и организацию деятельности детско-родительских сообществ (семейных клубов) в условиях образовательной организации

Методическая разработка №1. «Как подружить родителей класса» направлена на сплочение родительского коллектива и представляет собой адаптированную для условий образовательной организации и возможностей родителей технологию тимбилдинга (англ. team – команда, building – строительство, создание) -«веревочный курс». Наиболее эффективно данную методическую разработку реализовать среди родителей младших групп детских садов и 1-х классов начальной школы, когда впервые происходить «притирка» семей друг к другу. Она также может быть использована специалистами, решившими на основе новых активных методов подойти к работе с родителями на любом этапе развития детско-родительского коллектива.

Методическая разработка №2 «Игре все возрасты покорны» направлена на поддержку игровой самоорганизации семьи и созданию диалога культур в детско-родительских отношениях. К сожалению, большинство занятых родителей очень часто на желание детей играть вместе, реагируют либо отказом, либо предлагают альтернативу в виде мультфильмов или компьютерных игр. А это впоследствии прорастает отсутствием близких доверительных отношений между родителями и детьми, обостренными проблемами подросткового периода с бунтарством и вызывающим поведением. В процессе мероприятия. Предлагаемая разработка позволяет родителям наслаждаться общением с детьми и пережить счастливые минуты детства заново в совместной игровой деятельности.

Методическая разработка №3 «Праздник национальностей нашего класса». Многие родители помнят, как в школе весело и интересно проходили мероприятия, посвященные дружбе народов нашей многонациональной страны. Этой теме и сегодня уделяется много внимания в воспитательном процессе любого учебного заведения. Мы предлагаем объединить усилия родителей и педагогов и провести фестиваль национальностей в рамках творческих встреч детско-родительского сообщества.

Данное мероприятие можно приурочить к государственному празднику 4 ноября – Дню народного единства, а можно найти подходящий день в любое время (по согласованию с родителями). Важно, чтобы при организации праздника была возможность устроить национальные игры, лучше на улице. Поэтому временем проведения праздника может быть или начало учебного года (как старт к новым успехам и дружной атмосфере), или завершение учебного года (как итог трудной работы, который празднуется веселым многонациональным застольем и играми).

Методическая разработка №4 «Новогодний праздник во французском стиле «A la France!» (Году театра в России посвящается). Текущий 2019-й год объявлен в России Годом театра. Праздновать Новый год всем детско-родительским сообществом класса можно, подготовив для новогоднего концерта представления театров разных жанров: «театра танца», «театра моды», «театра пантомимы», «театра художественного слова» и т. д. Взяв во внимание, что многие слова, связанные с театральной тематикой (балет, билет, актер, автор, продюсер, партер, буфет, бельэтаж, грим, режиссер и др.), имеют французское происхождение, можно предложить родителям и детям провести новогоднюю встречу во французской тематике и познакомится с культурным наследием этой страны. С небольшими исправлениями и дополнениями данный сценарий можно использовать и в других случаях, так как праздник во французском стиле будет уместен в честь Дня Святого Валентина или по поводу Международного женского дня 8 Марта, праздника мам и т. п.).

Предложенные методические материалы имеют ряд преимуществ в организации родительского образования, так как они:

— создают доброжелательные, творческие, неформальные взаимоотношения и благоприятный психологический климат в коллективе класса и триаде взаимодействия «родитель-учитель-ребенок».

— позволяют избежать назидательного, авторитетного тона при взаимодействии с родителями и сделать мам, пап, бабушек и дедушек активными субъектами «сотворцами» организации воспитательного процесса в образовательной организации,

— учитывают понимание того, что семья это самоорганизаумая система, а включенность семьи в подготовку и проведении мероприятий позволяет поддержать и создать условия для эффективной социально-педагогической самоорганизации семьи,

— способствуют организации способов семейного общения в условиях «of-line» и выхода семей из замкнутого круга зависимости от интернета, телевизора и гаджетов, что имеет в современных условиях важный воспитательный эффект,

— в практическом режиме знакомят родителей с педагогически-целесообразными формами общения с ребенком, тем самым повышая их родительскую компетентность.

— отвечают базовым потребностям членов коллектива, т.к. создают условия для творческой самореализации родителей и возможностью стать примером неравнодушного отношения к жизни для собственных детей.

— позволяют использовать материальные, профессиональные, временные ресурсы гражданского общества (коллектива родителей) для решения проблем воспитания детей в условиях образовательной организации.

Очень надеемся, что данная разработка поможет Вам сформировать команду родителей, с которой будет комфортно и продуктивно решать общие проблемы воспитания наших детей.

РЕФЛЕКСИЯ

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Будем очень признательны, если Вы найдете возможность поделиться впечатлениями о проведении данных мероприятий, ответив на несколько вопросов по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1qfhtMUTshuYmt6ePYxtl_ni8g_7hgHsRAH3ZmrGUWCw/edit Мы очень надеемся, что материалы оказались востребованными и полезными в Вашей работе! Успехов и творчества!